Подведение итогов. Часть вторая.

Поездка в Москву удалась на все 200! Много встреч, улыбок, прогулок, долгих и сложных разговоров, вкусной еды. Сейчас, когда я только вернулась, мне кажется, что именно так я хочу провести свою жизнь: в пути, во встречах с важными для меня людьми, в расставаниях с обещаниями встретиться вновь, в море новых впечатлений и в постоянном восхищении этим миром.

Москва встречала меня снегом. Первым снегом в этом году, как сказали мне местные. И примерно в этот момент я поняла, что влюбляюсь в сей город. Потому что нельзя не любить город, который встречает тебя твоей любимой погодой. Это что-то неуловимо фраевское, из Сказок старого Вильнюса.

Люди встречали меня улыбками и обнимашками. Провожали - волшебными подарками. И вот в не разобранном еще рюкзаке у меня лежат три мешка воспоминаний и открытка из Кельна, которая ждала встречи со мной еще с лета. А еще билет с "Жанны д'Арк"! На руке - фенечка с надписью "До размеров Вселенной сужая зрачки".

Обрела необычное и новое для меня знание о том, каково ночевать в другом городе не в гостинице или хостеле, а у друзей. У Оками дома хорошо: все стены в открытках, в каких-то рисунках. И у всех у них совершенно точно есть своя длинная и прекрасная история. Люблю такое.
А еще там невозможно не думать о Дурмстранге. И утром, заходя на кухню, ты ловишь себя на мысли: "Черт, опять кто-то ночью спасал мир и не помыл за собой посуду!" И только потом понимаешь, что посуду не помыли вы сами, потому что были жутко уставшими с вечера.

Перед самым отъездом, в вечер воскресенья, совершенно случайно попала на мессу в какой-то католический храм, название которого даже не посмотрела. Просто так вышло. Просто я шла мимо и не смогла не зайти. Там было слишком светло и радостно. И необычно: с гитарой из колонок, с рассказами о жизни Кира из Геродота, с улыбками на лицах людей рядом, с внезапным осознанием, что ты знаешь многие из произносимых текстов.
Не знаю, правильно ли запоминать из всего произошедшего там только это, но для меня в этих мелочах сосредоточена вся красота, вся моя любовь к миру. Я уходила оттуда счастливая и высокая, мне хотелось сиять.

Москва провожала меня ветрами и мраком, и поезд летел сквозь тьму к Петербургу. И он встречал меня тишиной и снегом.