Я просто не могу с этим жить. Я буду жить с этим сложно.
Итак. Я посмотрела на сцене "Жанну д'Арк" и не могу молчать ни секунды больше! Это божественно! Оно стоило того, чтобы мечтать об этом около года, а потом ехать в Москву и осуществлять. И я несомненно хочу смотреть и слушать это еще раз. Или не раз. И даже знаю, с какими людьми.

Оценивать критически подобные вещи я никогда не умела, так что сейчас будет ведро восхищения. Хотя в голове такой сумбур, что я даже не знаю, с чего начать. Но да ладно!

Пусть сначала будет Столетняя война. Она совершенно внезапно покорила меня более прочих: яркая, резкая, настоящая до дрожи. Та, что может подчинять одним лишь видом. И вот ты сидишь в зале, смотришь на сцену, а внутри у тебя настоящая борьба: "Нет, я не поддамся. Власти твоей нет надо мной!"

Архангел Михаил. В самом ли деле тут нужны слова? Это надо слышать, видеть, чувствовать. Каждое его появление на сцене и правда подобно неземному: сочетание музыки, голоса, движений - все это как будто не отсюда, не из нашего мира.
Но при всем моем восхищении Михаилом-посланником Бога, любимой сценой с ним для меня стала другая. Тот момент, когда он является Жанне в тюрьме и сначала говорит больное "Тот, кто искал служенья, должен идти один!", а потом падает перед ней на колени и плачет. Совсем по-человечески. И вот уже Жанна утешает его.
А еще... Жанна на костре, и Михаил, который появляется из ниоткуда и обнимает ее горящую, как будто укрывает собой. Он и прежде ее обнимал, со спины. И я внезапно осознала еще одну грань этого жеста. Я ведь тоже очень люблю обнимать людей именно так, со спины. Но впервые этот жест увиделся мне жестом защиты. Как будто ты укрываешь того, кого обнял, крыльями, ограждаешь от всего мира.

Не могу не сказать и еще об одном. Я целиком и полностью покорена человеком, который играл Михаила, ибо... В самом начале у них были какие-то косяки с аппаратурой и на Церковь на Рождество у архангела Михаила не включился микрофон. Но! Во-первых, он спел так, что его все равно было слышно (во всяком случае на третьем ряду). Хотя получилось все же немного смазано. Это то самое чувство, когда накладки случаются на сцене, а жутко переживаешь и волнуешься ты, сидящий в зале. Но тут наступает во-вторых. После финальной сцены, когда все уже закончилось и актеров одарили любовью и восхищением раз сто, они перепели не получившуюся в первый раз Церковь.
Выглядело это примерно так. Зал стоит и хлопает, и тут вперед выходит Михаил, поднимает руку, и все стихает. Актеры, повинуясь жестам Михаила, расходятся в стороны, и вот в передней части сцены остаются лишь он и Жанна. И поют.
Я просто эстетически умерла от того, как это было красиво, завершенно и поэтому правильно. А еще это моя любимый дуэт в Жанне.

Жанна. Как-то так вышло, что прежде, пока я не видела мюзикл в живую, я не любила Жанну саму по себе, только во взаимодействии с Михаилом. Безмерно уважала, но не любила. А тут я внезапно поняла, какой могущественной она может быть, какой силой духа она обладает. Когда она поет "С нами будет Господь! На Орлеан!", хочется вскочить с места, схватить французское знамя и нестись воевать с англичанами!

А еще... человек, который ходил смотреть все вот это вместе со мной, в какой-то момент сказал, что я очень похожа на Жанну. Во всяком случае в наших взаимоотношениях. Но если начинать мыслить подобными категориями, то ему останется лишь роль Карла. Странное чувство, неприятное. Тем более, что я Жанной себя ни капельки не считаю.

К слову, Карл с матушкой. Те персонажи, которых трудно любить. Но игрой актеров, которые создают их, нельзя не восхищаться. Не знаю, что бы такое особенное о них сказать. Они просто были такими, какими нужно. И меня это радовало.

Кошон. Еще одно открытие персонально для меня. Раньше я его воспринимала просто еще одним персонажем (и гадом порядочным), и только сейчас прочувствовала всю трагедию его жизни. Это я про историю с предательством и последующими терзаниями совести и бог весть чего еще, про его отношение к Жанне, про его метания. Моей сентиментальной душонке было его жаль.

С грустью осознала, что мне несколько не хватило рыцаря и чародея. Хотя де Рец был очень неплох в Признании. Особенно, если смотреть не на него самого на сцене, а на стену, где переплетаются тени его и его образа Жанны. В меру мрачно и таинственно. Хорошо.

Я бы могла написать что-нибудь еще, но всех эмоций, которые оживают в тебе, когда смотришь Жанну, я все равно не передам. Но если кратко, то это просто безграничное счастье, свет и чувство, что ты можешь менять мир. Даже если за это придется платить.
*убежала на пары, напевая Маленькое предательство*

@темы: оккультурное

Комментарии
23.10.2017 в 10:55

экстраверт-мизантроп
А ты слушала старые записи? Которые с Лорой и с Йовин?
23.10.2017 в 12:04

Я просто не могу с этим жить. Я буду жить с этим сложно.
Кьярен, скорее да, чем нет. Но специально я их не искала. Думаю, что некоторые записи в Вк точно старые и с ними.
А еще мне когда-то вручали диск с записью. Надо спросить у Ласьки, кто там поет.
23.10.2017 в 12:50

экстраверт-мизантроп
aurelika, мне кажется, её невозможно найти в нормальном качестве, но она прям хороша.
23.10.2017 в 13:29

Я просто не могу с этим жить. Я буду жить с этим сложно.
Кьярен, вот так всегда и бывает! Что-то хорошее в хорошем качестве найти нереально. :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail