воскресенье, 15 июля 2018
Странное дело: как только я перестала жить в Петербурге постоянно, но начала возникать в нем наездами, он сразу же превратился в город про любовь, свет и концентрированное восхищение миром. В Екатеринбурге такого нет, в Екатеринбурге бывает хорошо, когда живешь в нем долго, когда открываешь его с каждым днем по чуть-чуть. А Петербург выдает магию всплесками, сразу целый Океан.
Вчера был как раз один из таких океанистых дней. День про дома и книги. И всего было так много, что даже не знаешь, с чего начать и как ничего не пропустить. Поэтому пусть будет много списочков.
Дома1. Рядом с Таврическим садом обитает музей Суворова. А на одной из мозаик на стенах музея обитает елочка (маленькая и пушистая), набранная девятилетним Михаилом Зощенко. Про то, что эта елочка особенная, сказала Федя. Хотя она в упор не помнит, откуда у нее эта информация. "Ноосфера, такая ноосфера!" - думаю я.
2. По дороге от Таврика до Подписных, где-то на улице Некрасова, обитает дом, боковой стене которого жутко не хватает граффити. Был бы это Екатеринбург, что-нибудь там бы уже точно красовалось. Но это Петербург, и мы с Федей лениво рассуждаем о том, что там бы отлично смотрелась надпись "Здесь могло бы быть ваше граффити". И теперь мне очень хочется сделать тскую надпись хоть где-нибудь. Не обязательно именно на этом доме. Но в таком месте, которому и правда не хватает стрит-арта на себе.
3. На улицу Чехова мы зашли вообще случайно: залипать на странный дом под номером 6, которому явно не хватает ширины улицы. Он стоит там и грозно наступает на противоположную сторону выступающим балконом. "Ему бы улицу хоть на полтора метра пошире", - грустно думаю я. - "Он бы сразу стал более дружелюбным и фотогеничным. А то попробуй влезть в объектив, когда ты широк, а улица - нет".
А еще этот дом когда-то был собственным домом издателя А. С. Суворина.
4. Где-то во дворах около станции метро Лесная живет и вовсе что-то странное. Называется это домовой церковью и выглядит как плоский козырек над подъездом, увенчанный маленьким синим куполом-луковкой. Над козырьком, чуть правее, висит икона. А еще выше громоздятся этажа четыре типового здания. И это кажется мне совершенно диким и прекрасным. (Дневникам, видимо, тоже слошком странно, потому что показывать фотографию этого нечто они в упор не хотят).
5. Овощные палатки - это, наверное, не совсем дома. Но там же, около Лесной, стоит одна такая, в которой торгует настоящая муза. Муза Анатольевна, если точнее. У нее очень улыбчивое лицо, текуче-сладкие нектарины и интригующие меня груши, которые на самом деле форель."Гулять по книжным магазинам во время этой поездки было весьма опасным планом", - поняла я, выходя из Подписных с четырьмя новенькими книжками. Потому что обратно я лечу без багажа, и тут уж одно из двух: либо я увожу обратно одежду, которую привезла в Петербург, либо стопку книг. И выбор мой очевиден.
Книги1. Про первую добытую мной книгу я думаю, что она вообще не мне.
То есть я точно знаю, кому бы она пошла больше, чем мне. Но успеть прочитать ее до того, как она обретет настоящего хозяина, очень хочется.
2. Другая книга совершенно точно для меня. Она называется "Дневник книготорговца", и я решила, что она будет моей, только увидев название и прикинув,
что ее верстка не вызывает во мне желания расплакаться. Просто бывают такие книги, которые прыгают к тебе в руки сами, и ты влюбляешься в них, хотя совершенно ничего о них не знаешь и даде строчки из них еще не прочел. В сущности... это как с людьми.
3. Еще от одной книжки меня все же отговорили, обещая подарить такую же когда-нибудь потом и дешевле. Хотя это скорее был комикс с отличным названием "Готовим с Кафкой". В нем жили значки "Парковка только для членов шабаша" и "Кофе и печеньки строго после конца ритуала" и книжный магазин с весьма абсурдным распределением книг по полкам. Моя любимая - "Эротика от авторов с аллергией на орехи".
Вообще... это же прекрасный план: создать книжный магазин с таким вот абсурдным разделением. Наверное, так стоит оригинальничать не со всеми полками, но сделать подобными пару шкафов точно можно! Это будет почти как закусочная "Немного Нервно на колесах" только книжный магазин. Уровень волшебства схож. А еще это, пожалуй, трудно: ведь это сколько же биографий надо прочитать, чтобы выяснить, была ли у того или этого автора аллергия на орехи!
@темы:
путешествия
Меня Питер и при постоянном проживании волшебством радовал